Главная » Статьи » Статьи

Second hand: как делать бизнес в России

Second hand: как делать бизнес в России

 
В России магазины секонд–хенд появились недавно. Но этот вид бизнеса уже сумел доказать свою состоятельность. Это вполне рентабельный бизнес с быстрой окупаемстью.>br>

В Европе не принято тратить много денег на одежду, хотя гардероб заграничные жители меняют каждый сезон. Там не считается зазорным и носить одежду с чужого плеча, поэтому магазинов "секонд хэнд" там пруд пруди. Только в Европе в этой отрасли занято 10 млн. человек - почти 2% населения.

 
В России масштабы торговли одеждой "сэконд хэнд" гораздо скромнее - не только из-за младенческого возраста этого бизнеса, но и в силу принципиально другого отношения россиян к одежде. У нас принято покупать вещи на несколько лет и носить их "до упора". Отсюда и сложившееся у большинства наших соотечественников представление о том, что и заграничный "секонд хэнд" - тряпье, которое носить неприлично. Но это не совсем так. В этом убедились уже многие наши соотечественники, которые начали одеваться в секонд-хенд. Основные покупатели таких магазинов- студенты, учителя врачи, многодетные семьи и пенсионеры.


Из-за своеобразия покупателей и их психологии торговля одеждой "секонд хэнд" в России имеет свои особенности, позволяющие значительно сэкономить владельцу магазина.

 Первое, на чем экономит начинающий торговец одеждой б/у, - это на аренде магазина и на оборудовании.

 В отличие от других магазинов, магазин секонд-хенд лучше не располагать на центральных улицах города. Такие магазины должны располагаться в переулках, прилегающих к центральным улицам или в спальном районе. Перед входом можно поставить рекламный указатель. Дело в том, что у русского человека еще срабатывает стереотип, что одежда секонд-хенд – это стыдно, и они стесняются на виду у всех заходить в такие магазины.

 На начальном этапе сэкономить можно и на площади. Если начинать бизнес с закупки одной партии одежды, то на первых порах вполне можно обойтись 10 кв. м торговой площади: оптовики продают несортированную одежду тюками по 100 кг, а на квадратный метр торговой площади должно приходиться 10 кг одежды.

 Наконец, особенности психологии покупателей позволяют серьезно сэкономить на торговом оборудовании. В небольших торговых точках в качестве витрины часто выступают обычные столы, коробки, мешки и даже детские манежи, куда кучей сваливается вся одежда. Делается это с тонким расчетом.


Покопавшись в горе вещей час-другой и найдя более или менее приличную вещь, посетитель магазина наверняка ее купит: ему станет жаль затраченного времени, и добытая из недр одежной горы вещь стоит сущие копейки, расстаться с которыми совсем не жалко.


На закупку одной партии товара уйдет не больше $150-200. Именно столько стоит у оптовиков 100-килограммовый тюк несортированной одежды (оригинала) из Голландии, Германии или Швейцарии.


Мешок с неотсортированной одеждой, как правило, содержит 20% «неликвида», т. е тряпья, которого сразу можно выбросить, столько же - вещей второго сорта, имеющих незначительные недостатки, половину модной или классической одежды без дефектов и 10% стильной одежды высокого качества.

 Пропорции эти условны - в зависимости от места и времени сбора одежды они могут сильно меняться в ту или иную сторону. Но в любом случае продажа десятка хороших вещей с лихвой покрывает расходы на никуда не годное тряпье.

 К тому же, торговля несортированной одеждой дает широкие возможности для разных хитростей. Допустим, открыв очередной тюк, торговец находит в нем платьице от Gucci, курточку от Max Mara и парочку "родных" джинсов Levi`s. Стильные вещицы ничего не стоит списать под видом непарных носков или дурно пахнущей ветоши. А потом их можно выгодно продать друзьям или постоянным клиентам и положить деньги "мимо кассы". Ни один контролер ничего не заметит. Ведь тюки "секонд хэнд" поступают из-за границы без описи упакованной в них одежды.


Каждая вещь в партии оценивается в зависимости от ее сорта. Для этого сначала всю одежду сортируют по группам: Extra, Lux, 1-й и 2-й сорт. Затем каждую "кучку" взвешивают, определяя ее долю в общей партии. После этого владелец определяет цену товара каждой группы, например, Extra - по 550 рублей за кг, Lux - по 400 рублей, 1-й сорт - по 250 и, наконец, 2-й сорт - по 50 рублей за кило. И наконец, каждая вещь взвешивается уже по отдельности и делается расчет, по какой цене ее следует про
давать.



По материалам журнала Свой бизнес
Категория: Статьи | Добавил: pams (13.01.2012)
Просмотров: 752 | Рейтинг: 0.0/0